четверг, 16 февраля 2012 г.

Выборы-выборы, кандидаты ХОРОШИЕ ЛЮДИ

Унылый логотип веселых выборов
Поработав заместителем председателя УИК (участковой избирательной комиссии) №XXXX на думских выборах 4 декабря, и начав работать в той же должности на грядущих президентских выборах 4 марта, я понял, что бардак в сфере выборов органов власти в нашей стране действительно есть. И даже если мы сможем преодолеть злые козни и происки врагов демократии в лице коварных едросов, терроризирующих мучеников оппозиции и дурящих рядовых избирателей, то со стадом лоботомированных олигофренов, обеспечивающих работу ржавого механизма «честных выборов», справиться будет не так уж и просто. Именно это, а также тот факт, что в наши смутные времена количество мифов и небылиц о выборах растет  в геометрической прогрессии, и народ активно дезинформируется всеми, кому не лень, подвигло  меня на написание серии небольших публикаций. Эти заметки, возможно, помогут ответить на кое-какие насущные вопросы людей, желающих знать правду, или, точнее будет сказать, толику правды (ибо полномочия члена УИК с правом решающего голоса весьма скромны, как это ни печально), о системе выборов.


Свои графоманские очерки я буду выкладывать вплоть до 4 марта, и попробую вместить в них мои впечатления об этапах подготовки к президентским выборам, и о самих выборах в целом (а также вскользь коснуться темы прошедших думских выборов 4 декабря). Все это будет рассматриваться в масштабе отдельно взятой участковой избирательной комиссии – проще говоря, обычного избирательного участка, на котором жителям России каждые 4 года приходится вершить судьбу своей страны путем проставления галочек на мятых бюллетенях.


Впрочем, к делу – первое заседание моей УИК, также как и сотен других, состоялось 12 февраля, и его я, к сожалению, почти полностью пропустил – из-за горячего учебного сезона (привет, государственные экзамены на V курсе университета): правда, я все же успел выдвинуть свою кандидатуру на пост заместителя председателя, коим меня и выбрали, правда, уже без моего присутствия. Несмотря на то, что на данном заседании я отсутствовал, механизм мне хорошо знаком по думским выборам.  На таких заседаниях происходит следующее – члены УИК с правом решающего голоса (ПРГ) во главе с председателем комиссии (есть также члены УИК с правом совещательного голоса, и наблюдатели – система всех этих  рангов довольно запутана и будет описана мною чуть позже) выбирают из своих стройных рядов секретаря и заместителя председателя. Для этого используются небольшие бюллетени, с тремя кандидатами (по иронии судьбы, эти микро-выборы, видимо, остались единственными в стране выборами, в которых есть графа «против всех»), которых выдвигает председатель комиссии или вся комиссия в целом. Такие дела. Все члены УИК с ПРГ занимаются подготовкой участка к голосованию, оповещают население о грядущих выборах, выдают открепительные удостоверения перед выборами (еще одна притча во языцех – об этом геморрое я расскажу в следующих публикациях), и, самое главное, обеспечивают работу участка в день выборов – сначала выдавая бюллетени, а потом считая голоса.
Впрочем, ко дню святого Валентина я все-таки решил проявить чуть больше сознательности, и, выкроив время после универа, поехал прямиком на первое заседание территориальной избирательной комиссии (ТИК) №XX – структуры, стоящей над УИКами, и расположенной в здании Администрации Центрального района (в свое время мне повезло, и получилось распределиться в самый центр Питера). Заседание было назначено на 17:00 14 февраля, и на него должны были явиться главы подотчетных УИКов (видимо, чиновники и политики тоже надеются что им подарят валентинку). ТИКи (по несколько штук на каждый район Питера) подчиняются Санкт-Петербургской избирательной комиссии, которая, в свою очередь, подчиняется уже непосредственно ЦИКу. Такая вот пищевая цепочка.  Разумеется, излишним будет говорить о том, что начальники всех этих ИКов совокупляют друг друга строго в порядке иерархического старшинства, особенно это явно проявляется непосредственно в ночь выборов. Так что отношение к председателю ТИКа, к которому я приписан, и его подручным у меня, мягко говоря, негативное. Впрочем, думаю, это обоюдное чувство. Ладно -- об этом (и о моем предыдущем знакомстве с работой прогнивших средних звеньев избирательной системы) -- в следующих публикациях, ближе к выборам (мда, похоже, я перебарщиваю с этой фразой, равно как и со скобками после каждого предложения, но что поделать).

А пока на улицах тишь да гладь, холода и морозы, и кровавые невежественные тираны вперемешку с пламенными образованными революционерами забились по теплым резиденциям/кабинетам/квартирам/подвалам,я с чистым сердцем и открытой душою хожу по всяким ненужным собраниям. Сразу скажу – попасть в ТИК может совершенно любой человек (режим ужесточается только непосредственно в день выборов). Достаточно сообщить охраннику о том, что ты идешь «на совещание» и скроить зверское лицо, чтобы тебя без проблем отпустили. Опоздав примерно на полтора часа, я зашел в зал и приготовился выслушать очередную порцию неудобоваримого бреда. Поначалу единственным отличием между ноябрем 11-го года и февралем 12-го, которое я заметил, поглядев на кафедру зала, с которой нам раздавали ценные указания, была замена довольно-таки стервозной тетки, смахивающей на ведьму, и руководившей комиссией во время думских выборов, на толстого мужика средних лет с совковыми повадками и в костюме.  Чуть позже, почитав книгу, задав пару вопросов и устав глядеть на скучающих председателей УИКов и их секретарей вместе с замами, многие из которых или засыпали, или уходили из зала, я начал подмечать некоторые более интересные отличия. Во-первых, вещающий с кафедры мужик довольно-таки часто, хоть и неуверенно, говорил о возможности проведения второго тура выборов – возможно, это обычная формальность, а возможно, и что-то большее. Кто знает, быть может осознание довольно шаткого положения Путина и Ко наконец-то дошло и до чугунных голов чиновников из ЦИКа, а значит, и до более мелкой рыбы типа начальников ТИКов. Впрочем, гадать не хочется/

Собственно, актовый зал ТИКа. Холодно и скучно, но красиво

Намного более интересным фактом стало для меня следующее – после окончания нудного промывания мозгов, и закрытия заседания, когда в зале началась движуха и люди повставали с мест, одна из присутствующих в зале внезапно начала громка призывать  остальных отойти в сторонку и что-то обсудить. Подойдя поближе, я обнаружил пожилую женщину с обликом матерой оппозиционерки и пламенного борца за демократию. На груди у нее была прикреплена белая лента, символ нынешнего оппозиционного движа, революционного угара, Болотной площади и проспекта Сахарова. Рядом околачивались невнятного вида школьницы/студентки, преклонных лет мужик, и еще пара-тройка любопытствующих. Выяснилось, что представляет она «Объединение избирателей Центрального района» и еще что-то в этом роде. Получив из ее рук бумажку с адресами оппозиционных групп «ВКонтакте» и оставив свои координаты,  я двинулся к выходу, предварительно перекинувшись парой слов с этой любительницей «Эха Москвы». В итоге, я еще раз уяснил следующее – сейчас происходит процесс замирения между оппозиционерами всех мастей, и всем в принципе по барабану, кем ты являешься – все, начиная от либерастов и заканчивая педерастами объединились перед лицом нависшей опасности  и готовы положить свои жизни на алтарь борьбы с кремлевскими кровавыми узурпаторами. Узнав, что я представляю КПРФ (как я дошел до жизни такой -- обязательно расскажу, история забавная), тетя вспомнила фразу Татьяны Толстой «Сегодня даже если фашист бабушку через дорогу перевел – нужно сказать ему спасибо». Мне пришлось сообщить во второй раз, что что я представляю не красно-коричневых, а просто красных, и что я обычный кровавый большевик. Раскланявшись с борцами за русскую демократию, я окончательно вышел на курс к выходу из душного зала и поехал домой. В голове крутилась мысль – уж ежели агитация против существующего режима (пусть и завуалированная, но все же) ведется даже в стенах правительственного здания, то нас, возможно, ждут интересные времена.

P.S.: 16 февраля (то бишь уже сегодня) состоится второе заседание в ТИКе и, кроме того, какая-то тусовка в райкоме КПРФ Центрального района. А 17 февраля должен пройти тренинг по обращению с веб-камерами (модернизация России-матушки идет полным ходом, видимо, перспективные разработки Сколково уже вступают в  силу), которые будут установлены на каждом участке. К сожалению, все эти мероприятия проходят мимо меня из-за учебы, но со следующей неделю обещаю опять включиться во всю эту кутерьму и доставить новых сведений о том, что творится за кулисами подготовки к выборам Пути…, простите, президента. 

4 комментария:

  1. Вот такие у нас члены Уик...
    На собрания не ходят,а потом думают,что лучше других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо клеветы! Я думал о том, что лучше других, еще до того, как пропускал собрания

      Удалить
  2. Странно ,что эти бабушки против русских.
    Будто бы человек с убеждениями не может быть добрым.

    ОтветитьУдалить