воскресенье, 4 марта 2012 г.

День Д. Часть III (заключительная)

На часах 20:15. Идет подсчет неиспользованных бюллетеней, сверка книг со списками и прочая мелкая бюрократическая работа. Поскольку я выполнял функции ответственного за открепительные удостоверения, работы мне досталось меньше всего (в отличие от прошлого года, когда . Кроме того, из-за подковерных интриг школьной администрации, я теперь рядовой член комиссии,  а не зампред (им стала завуч, которая, судя по надписям на школьных партах, которые используются в работе комиссии, та еще стерва). И, честно говоря, я этому рад. Во-первых, меньше работы. Во-вторых, я по-прежнему выше рангом чем наблюдатель или член комиссии с правом совещательного голоса. В-третьих, заплатят мне как зампреду -- это было одни из условий компромиссного решения.

Итак, если опустить флэшбеки, описанные во второй части, закончил я на том, что в 13:21 закончил писать первую часть заметок о дне выборов и пошел обедать. На самом  деле, пообедать в этот момент мне все же не удалось. Зато я успел закрыть грудью фронт голосования по временной регистрации. Временная регистрация -- это как раз тот самый fail ЦИКа, о котором я говорил в прошлой публикации. На протяжении всего дня, с утра и до вечера (за исключением тех 2 часов, что я  ходил по надомникам), я успокаивал самых разных людей, которые не имели постоянной прописки, звонил по горячим и холодным линиям ТИКа, СПбИКа и ЦИКа, и проклинал Чурова. Соль заключается в том, что с 1 марта 2012 года по временной регистрации могут голосовать в основном только студенты, а все остальные на это не имеют никакого права. С одной стороны это верный шаг по борьбе с "каруселями", которые крутились 4 декабря в основном с помощью временной регистрации. С другой -- сильнейший удар по рядовым избирателям, лишившимся своего права голоса. Тонн ненависти  и тысяч потерянных голосов можно было бы избежать, если бы указание, запрещающее голосовать по временной регистрации, было бы опубликовано раньше, чем 1 марта, когда до выборов оставалось всего 3 дня (!). Ведь. как известно, поздно пить "Боржоми". когда печень в штанах -- люди в большинстве своем элементарно не успели получить открепительные или постоянную регистрацию перед выборами.  В итоге у нас примерно 10 человек пролетело с голосованием (для сравнения, по открепительным проголосовало 25 человек, а всего на участке отдали свои голоса около 1500 людей), только лишь из-за того, что Чуров и Ко не удосужились принять меры заранее и не потрудились довести до сведения избирателей свои решения.

Примерно в 15:00 я вошел в группу из 4 членов комиссии и наблюдателей, которых отправили обходить участок, для принятия голосов от надомников. Тягостное впечатление, что сказать. Старики и старухи, в большинстве своем глубокие инвалиды и одинокие люди, голосовали за Путина. 5 из 6 отдали свои голоса ему. 6-ой избиратель, одинокая бабушка с котом, ветеран Великой Отечественной, проголосовала за Миронова, как за единственного из кандидатов, оказывавшего помощь в организации мероприятий "уроков мужества" в школах, и занимающегося патриотическим воспитанием. Сказать, как говориться, нечего, и не хочется, честно говоря.

Ноутбук уже почти сел. и на часах 21:04. С минуту на минуту начнется подсчет бюллетеней.  Впереди еще большой объем работы, и, думаю, мне будет о чем рассказать, когда он закончится... 

1 комментарий: